Наш сайт EN
1

Как машинное обучение захватывает криптотрейдинг

Благодаря анализу данных, трейдинг меняется на наших глазах. В этой статье мы расскажем, почему криптотрейдерам стоит быть в курсе новых тенденций.

Значение анализа данных для криптоиндустрии

Анализ данных вместе с индустрией цифровых активов растет по экспоненте. Все больше криптотрейдеров признают эффективность методов машинного обучения для повышения точности прогнозов о состоянии рынка. Сейчас в криптосообществе широко обсуждаются перспективы машинного обучения и Algalon активно выступает за внедрение этих методов в качестве эффективного инструмента прогностического трейдинга и выявления паттернов. Какие же возможности предлагает анализ данных для выявления паттернов и какие его методы наиболее подходят для криптоиндустрии?

Краткое введение в машинное обучение

Машинное обучение — это, по сути, совокупность математических методов использующихся для выявления закономерностей (паттернов) в исторических данных, на основании которых дается прогноз о наиболее вероятных результатах. Изначально в модель загружается обучающая выборка данных, на которой алгоритм тренируется находить события, соответствующие желаемым критериям.

У каждой современной системы есть множество параметров, описывающих ее состояние. Например, у автомобиля есть набор датчиков, которые контролируют его внутреннее состояние, а также условия на дороге. Все эти данные можно собрать в одном месте, а затем, обработав их с помощью сложных математических методов, оптимизировать работу системы. Такой подход применяется в самых разнообразных сферах деятельности: от розничной торговли до космических технологий. На основании закономерностей и тенденций, выявленных по массивах накопленных данных, теперь можно буквально предсказывать будущее.

Например, мы собираем данные о температуре, атмосферном давлении, влажности для каждого времени года. А еще мы знаем, в какой день дождь шел, а в какой — нет. Исходя из этих данных, алгоритм итеративно подбирает набор определяющих правил, которые позволяют максимально точно предсказать вероятность наступления дождя. В итоге в конце обучения мы получаем алгоритм, который с определенной точностью предсказывает, пойдет дождь или нет.

В последние годы машинное обучение активно обсуждается на самых разных уровнях. Иногда в качестве переломного момента в истории машинного обучения называют одно конкретное событие. Всего каких-то десять лет назад никто и представить не мог, что машина сможет обыграть человека в китайскую игру го. Считалось, что игра попросту слишком сложная, а машина не способна развить такое же абстрактное и стратегическое мышление, как у человека. А четыре года назад алгоритм AlphaGo от DeepMind, одной из компаний группы Google, победил сильнейшего в мире игрока в го со счетом 5:0.

Анализ данных для операций с традиционными активами

Существует множество вариантов применения приемов анализа данных в традиционном трейдинге: поиск корреляций между активами и классами активов, прогностическое моделирование, а также определение оптимального состава портфеля. На настоящий момент биржи предоставляют трейдерам доступ к значительным объемам данных об ордерах, глубине стакана, сделках и т.д., и все эти данные можно анализировать.

Мозг человека не в состоянии одновременно провести анализ столь огромного массива входящих данных и одновременно применять статистические методы. Благодаря прорыву в машинном обучении и экспоненциальному росту общих вычислительных мощностей теперь можно написать автоматизированную программу или скрипт и обрабатывать данные гигабайтами в очень короткие сроки. Инновации помогают трейдерам выявлять новые паттерны, принимать более взвешенные решения и увеличивать прибыль.

Анализ данных в криптовалютном трейдинге

Зачастую паттерны на криптовалютном рынке кажутся нестабильными и непредсказуемыми, а сами рынки — чересчур волатильными. Тем не менее, какие-то паттерны и индикаторы можно выявить всегда, если собрать нужное количество правильных данных и взглянуть на них под определенным углом. Современное машинное обучение позволяет собирать огромные объемы данные о произвольных, казалось бы, изменениях курсов криптовалют, а затем приводить их к более сжатому и наглядному формату паттернов.

Таким образом, взяв на вооружение непрерывно совершенствующиеся алгоритмы, мозг человека может анализировать вроде бы неподъемные объемы данных и обнаруживать паттерны, даже самые малозаметные. С этим знанием трейдер затем может принять более обоснованное решение, ведь теперь он лучше понимает, как собрать целостную картинку из отдельных кусочков пазла.

Для современного трейдера, и в особенности, для криптотрейдера важно использовать достижения машинного обучения и технического анализа в связке друг с другом, чтобы идти в ногу с технологическим прогрессом. Огромную значимость на крипторынке приобретают предварительно обученные алгоритмы, а те, кто не пользуется ими, обречены на безнадежное отставание.

Algalon: алгоритмический подход к трейдингу

Каждую секунду команда Algalon собирает данные о последних транзакциях, глубине стакана, текущих котировках на криптобиржах. Далее специальный алгоритм конструирует из 10-15 численных показателей более 100 синтетических показателей которые отражают различные текущие характеристики рынка. Некоторые из этих параметров относятся к техническому анализу, и по ним определяются тенденции и волатильность, другие параметры связаны с временными характеристиками.

Наш алгоритм (предварительно обученный на исторических данных) затем принимает статистическое решение которое имеет наибольшее математическое ожидание. В процессе этого выполняются миллионы вычислительных операций в секунду, которые невозможно выполнить вручную.

Кроме того, модель можно обучить выявлять события любого типа: предсказывать рост, падения или период высокой волатильности. Наличие в арсенале таких инструментов позволяет криптотрейдерам принимать более компетентные и правильные с математической точки зрения решения, вместо того, чтобы полагаться только на интуицию и ручной ввод операций.

Машинное обучение в будущем

Методы машинного обучения можно с пользой применять в любой сфере жизни — от финансов до науки и социального обеспечения. Криптоиндустрия — не исключение. Источников данных в отрасли — великое множество, от статистических отчетов бирж и текущей динамики рынка до аналитики в соцсетях. Главный вопрос заключается не в том, будут ли криптотрейдеры пользоваться методами машинного обучения как основным инструментом анализа для прогнозирования состояния рынка и принятия решения, а, скорее, в том, как они будут писать и обучать свои алгоритмы.

1

The steady rise of machine learning in crypto trading

How data analysis is changing trading, and why crypto traders should keep up with the trend.

The importance of data analysis in crypto

Data analysis has grown exponentially in tandem with the digital asset industry, and crypto traders are embracing it as a valid and efficient tool for more effective market predictions. There is a considerable amount of buzz around data analysis for cryptocurrencies, and Algalon is a big advocate for its effectiveness in predictive trading and pattern finding. What are the benefits of data analysis for identifying patterns and what are the most effective methods of data analysis for crypto?

A brief introduction to machine learning

Machine learning is a set of mathematical methods that aim to identify patterns in historical data in order to predict potential outcomes. At the outset, the model is given a training sample of data. Using this sample, the algorithm learns to find events of the desired type.

In every modern system, there are multiple parameters which describe the state of that system. A vehicle, for example, has several sensors which monitor both its internal status and also, the road conditions. This data can all be assembled into one place and then, with the use of complex mathematical methods, the working system can be optimized. This principle has many use-cases across diverse industries, everything from retail to space tech. By using historical data, the future can be predicted, by finding patterns and consistent trends within the data.

As an example, we can collect data on air temperature, pressure, humidity and time of year. We also know which day it rained and which day it did not. From this data, an algorithm can iteratively aim to select a set of identifying rules that predict the chance of rain as accurately as possible. As a result, at the end of the training, we can create an algorithm that can predict with a certain amount of accuracy whether it will rain or not.

In recent years, machine learning has become a popular talking point in many industries. Some refer to one particular event as a watershed moment in machine learning history. Just ten years ago, it was thought that a machine would never be able to beat a human player at Go (a Chinese board game). It was widely presumed that abstract and strategic human thinking could not be replicated by a machine. Four years ago, in 2015, Google’s Deep Mind algorithm, AlphaGo, managed to beat the world’s strongest player 5 points to nil.

Data analysis in traditional asset trading

In traditional trading, there are many ways to use the practice of data analysis: looking for correlations between assets and asset classes, predictive modeling, risk management analysis, and also in finding the optimum portfolio composition. At the moment, exchanges release a significant amount of data for traders to analyze for orders, market depth, trades, etc.

The human brain is unable to simultaneously analyze such a huge inflow of data using statistical modeling. Thanks to big developments in machine learning and exponential growth in overall processing power, it has become possible to write automatic programs and scripts which scrape gigabytes worth of data that can be analyzed in the shortest amount of time. This development helps human traders find more patterns, make more balanced decisions, and grow their profits.

Data analysis for cryptocurrency trade

While patterns in cryptocurrency trade may seem to be irregular and unpredictable, volatile even, there are always patterns to be found and indicators to be taken, when enough of the relevant data is looked at from the right angle. With advanced machine learning, vast amounts of data relating to seemingly arbitrary shifts in crypto price changes can be accumulated at great scale, and then siphoned down into a more succinct and more accessible pattern of findings.

The human mind, in tandem with continuously developing algorithms, can, therefore, analyze the seemingly impossible and find the patterns, no matter how minute. The trader can then decide on the best move/s from a more educated point of view – with a fuller grasp of how all the various pieces of the puzzle slot together.

For the modern trader, and for the modern crypto trader particularly, machine learning and technical analysis must go hand in hand to keep up with the evolution of the technology. Pre-trained algorithms are key to crypto trading success, and those who don’t use them will be left behind.

Algalon’s algorithmic trading approach

Every second at Algalon, we’re scraping data about the latest trades, the depth of the market, and current quotes from crypto exchanges. After we pull this data, a special algorithm constructs more than 100 features from raw data, and these features then reflect different aspects of the market. Some of the parameters are technical analysis parameters – responsible for trends and volatility, other parameters are time-based.

The algorithm (which we have pre-trained using historical data) then makes a statistical decision that concludes the highest mathematical expectation. This algorithmic process includes millions of computational operations per second that a person would not be able to perform manually.

It is, in fact, possible to teach the model to find events of any type: to predict growth, decline, or high volatility. Such mathematical tools allow crypto traders to make more competent and mathematically correct decisions, instead of relying solely on intuition and manual labor.

Machine learning and the future

Every industry that can employ machine learning to maximize its efficiency – from financial to scientific to social sectors – is doing so, and the crypto industry is no different. Data is being pulled from varied sources, ranging from exchange reports, to current market dynamics, to social media analytics. The question is less about whether crypto traders will use machine learning as a data analysis tool for their market predictions and decisions, and more about how they build and teach their algorithms.